Информационный маркетинг в социальных сетях. Часть 1.

картинка соцсети2

На сегодняшний день раскрутка и продвижение собственного бренда, продуктов, услуг в социальных сетях набрала мощные обороты. Пользователи социальных сетей тесно связаны друг с другом новостями, статусами, фотографиями и видеороликами. Они охотно делятся друг с другом понравившимся контентом, вступают в интересные им сообщества. Информация распространяется здесь очень быстро.

Почему выгодно продвижение в соцсетях?

Во-первых, соцсети позволяют охватить огромное количество людей. Основной возраст пользователей - около 30 лет. Как вы понимаете, это взрослая в большинстве своем платежеспособная аудитория. Вы обязательно найдете здесь потенциальных клиентов, заинтересованных в вашем товаре или услуге.

Во-вторых, вы можете использовать как платную рекламу, так и бесплатные способы набора подписчиков.

В-третьих, социальные сети могут выполнять функцию представительства вашего проекта. Даже не обязательно иметь свой блог. Если у вас интересный контент, люди будут к вам приходить.

В-четвертых, соцсети - великолепная возможность публиковать новости вашего сайта одновременно на всех площадках: ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, ЖЖ. Это ощутимо увеличивает посещаемость сайта. Вы можете настроить кросспостинг на блоге, установить различные виджеты соцсетей, что будет усиливать вирусный эффект ваших новостей.

С чего начинаем?

Лучше всего начинать с создания собственного сообщества. ВКонтакте - это паблик или группа. В Фейсбуке - фанстраница. Затем настраиваем социальные виджеты на своем блоге: это кнопки соцсетей, кнопки like или “нравится”, виджет вашего сообщества. И рекомендую также отключить обычную форму комментариев на блоге и установить комментарии соцсетей.

Если сайта пока нет - не беда. Создайте для начала просто страничку своего проекта. В описании постарайтесь кратко описать цель вашей группы и разместите основную ссылку, на которую вы будете привлекать подписчиков.

Если создаете сообщество в ВКонтакте, в оформлении желательно использовать профессионально оформленный аватар и кликабельное меню. Здесь можете посмотреть пример http://vk.com/golden_active.  Эту услугу можно заказать у фрилансеров. Блок аватара с кликабельным меню может стоить до 3000 рублей. Возможность создать меню есть только в группах, в пабликах эта функция отсутствует.

Для начала также наполните вашу страницу интересным тематическим контентом (не  меньше 15-20 постов, фотоальбомы, видеозаписи), пригласите ваших друзей поддержать сообщество. И после первичного наполнения приступайте к приглашению заинтересованных в вашей тематике пользователей.

Платное продвижение своего ресурса

ВКонтакте под платным продвижением имеется ввиду:

  • таргетированная реклама;
  • реклама в тематических сообществах;
  • проведение конкурсов и специальных акций.

Таргетированная реклама:

Таргетированная реклама в соцсетях - это маленькие объявления, которые показываются вам слева. Ее еще называют контекстной.Но  контектстная реклама действует по другому принципу. Таргетированная реклама позволяет делать достаточно тонкие настройки с таргетингом по региону, семейному статусу, возрасту, даже выбрать сообщества, в которых могут состоять участники.

Единственный недостаток - полученные подписчики могут обойтись вам довольно дорого. Так что без тестирования тут никак. О таргетированной рекламе мы поговорим с вами в специальном посте.

Реклама в тематических сообществах

Наиболее популярный вид рекламы ВКонтакте. Вы подбираете крупный паблик вашей тематики с хорошей статистикой посещения и договариваетесь  с администраторами сообщества о размещении рекламного поста с переходом на страницу приземления или в вашу группу.

В июле 2013 года администрация ВКонтакте ввела серьезные ограничения на стороннюю рекламу в сообществах. Теперь сообщества не могут публиковать более 3-х сторонних рекламных постов в сутки. (п.4.13.4 и несколько смягчающий первоначальные санкции смягчающий п.4.13.6) Это нужно иметь ввиду.

Конкурсы, акции

Это тоже один их способов платного продвижения в соцсетях. Но им пользуются в сообществах, численность которых не менее 10-15000 человек.

Бесплатное продвижение в ВКонтакте

Несколько слов о бесплатном продвижении ВКонтакте. Кратко - суть в том, что вы подписываетесь в сообщества вашей тематики, ведете себя достаточно активно - ставите лайки, оставляете комментарии на стене, общаетесь с другими участниками. Затем добавляетесь к ним в друзья. И через какое-то время  (не сразу!) приглашаете их в свое сообщество.

Хороший способ - дружить с пользователями, у которых более 1000 друзей. Потому что их лайки  ваших постов дадут вам хороший вирусный эффект. Помните, что вы не можете отправлять более 40 приглашений в группу в сутке. Друзей можно добавлять не более 20 человек в сутки. За превышение лимита вас забанят. Довольно долгий способ для продвижения. Но есть немало людей, у которых это получается очень хорошо.

Несколько слов о продвижении в TWITTER

TWITTER может стать довольно удачной площадкой для продвижения ваших ссылок, если вы уделяете постоянное внимание вашему аккаунту. Сделайте привлекательное оформление аккаунта и начинайте фолловинг ваших первых читателей. Разумеется, не всех подряд.

Выбирайте крупные тематические проекты, подписывайтесь на их новости. А в след за этим - подписываемся на новости тех людей, кто  читает эти страницы. Постепенно ваш аккаунт наберет массу ваших последователей. Главное - регулярное размещение новостей, реагировать на интересные новости других твиттерян,  делать ретвиты.

Используйте продвижение в соцсетях. Наши партнеры получают там очень хорошие результаты.

(Продолжение следует...)

 

Добавить комментарий