Инфомаркетинг в социальных сетях. Часть 2.

Картинка мобильный КонтактВ этом посте подробнее остановимся на продвижении ВКонтакте.

Как уже упоминалось в предыдущей статье (Инфомаркетинг в соцсетях. Часть 1), реклама возможна здесь двумя способами: таргетинг и реклама в пабликах (группах)

Речь пойдет о рекламе в сообществах.

Шаг1. Правильно выбираем сообщество

В поиске по ключевым словам находим тематические сообщества. Ключевыми словами в случае с нашей партнеркой могут быть: инфобизнес, заработок в интернете, идеи инфобизнеса, пассивный заработок и т.п.

Численность паблика - еще не гарантия большого количества переходов. Сообщество должно быть “живым”. Его должны посещать, там должны быть лайки (то, что обеспечивает вирусный эффект), должны быть комментарии на стене. Среди участников не должно быть “ботов” - замороженные аккаунты с собачками. Когда в группе много "ботов" - это показатель “серой” раскрутки группы ради статистики.  Конечно,  могут быть и обычного вида аккаунты,  которые тоже являются “мертвыми”. Ну это уж издержки, как говорится.

В небольших группах численностью менее 30 000 пользователей, реклама тоже может быть не очень эффективна. Но если есть рекомендации коллег с хорошими результатами или цена рекламного поста не велика, то пожалуйста.

Для начала отбираем группы и паблики численностью от 40000 пользователей и выше.

Шаг 2. Далее смотрим статистику группы

Для чего смотрим статистику? Чтобы понять, есть ли там наша целевая аудитория. Если статистика группы закрыта, скорее всего сообщество рекламу не дает. Хотя поинтересоваться можно.

Если статистика открыта, то ее можно посмотреть по ссылке http://vk.com/stats?gid=ххххххххх , где ххххххххх - это ID-номер группы.

ID группы можно определить следующим способом: зайти в фотоальбом группы и скопировать ссылку на любое фото.

Например, у вас ссылка на фото http://vk.com/golden_active?z=photo-53080806_302628357%2Falbum-53080806_173052416%2Frev  Первое число 53080806 и есть ID сообщества. Вставляете ID в ссылку и смотрите статистику.

Можно просто зайти в любую группу, нажать на кнопку “Участники” и задать поиск по фильтрам.

Шаг 3. Связываемся с администратором сообщества

В крупных пабликах часто указывают ответственного за размещение рекламы, поэтому сразу пишем ему. Напишите, что хотите рекламировать, предпочтительное время размещения поста и узнайте условия размещения.

Шаг 4. Пост для размещения в сообществе

Рекламный пост в ВКонтакте включает в себя краткое описание продукта, ссылку на посадочную страницу и привлекающую внимание картинку с надписью (их еще могут называть тизерами*), призывающей к совершению какого-то действия.

Пожалуй, самое трудное - сделать отличный тизер для рекламного поста. Во многом успех размещения рекламы в сообществе зависит именно от качественно сделанного тизера - цепляющей внимание картинки с надписью.

* тизер - от английского teaser -" дразнилка, завлекаловка"

Вот пример рекламного поста в одном крупном паблике:

Пример поста в ВК

Маркетологи говорят, что хороший тизер должен быть:

  • ориентирован на конкретную целевую аудиторию
  • предлагать решение проблемы клиента
  • призывать к действию
  • должен быть в стиле подписной страницы, повторять ее оформление.

Последний пункт может быть спорным. Если мы говорим о конкретном бренде, то да. Большее доверие вызовет единая линия рекламного поста и сайта (подписной страницы).

Мне же приходилось видеть очень удачные результаты размещения постов, только косвенно связанных с предметом рекламы. Но была либо цепляющая надпись на тизере, либо любопытный коллаж с коротким призывом, либо фото известного бизнесмена с кратким пояснением (или призывом “приходи”, “узнай” и т.д.)

Здесь придется сделать в обязательном порядке сплит-тестирование, какой тизер даст вам больше переходов на ваш сайт или подписную страницу.

Шаг 4. Оцениваем результаты

Тут все просто. Цену размещения поста делим на количество переходов. Мы можем таким образом по аналогии с контекстной рекламой понять цену клика. По партнерской ссылке вы не сможете отследить количество подписавшихся, но в Автопее вы сможете оценить - приходят ли покупатели с этих рекламных площадок или нет. Как это можно увидеть, показано в нашем мини-уроке по знакомству с автопеем.

Если отказали в размещении поста с  внешней ссылкой

Такое может произойти, т.к. администрация ВКонтакте не приветствует размещение в пабликах ссылки на внешние ресурсы,  несвязанные с этим сообществом. Тогда самый простой путь - дать рекламу с ссылкой на ваше сообщество (если оно уже у вас есть) и разместить этот же рекламный пост на ваш одностраничник. Заодно поместите ссылку на подписную страницу в описании вашей группы, чтобы внимание посетителей не переключалось от вашего поста.

Второй вариант - вступить в интересующее вас сообщество и дать таргетированную рекламу именно для ее участников. У вас появится к тому же возможность сделать более тонкую настройку. Например, только для мужчин от 27 до 35 лет определенных регионов. В этом прелесть таргетированной рекламы - возможность показывать ваше объявление участникам нужных вам сообществ. Но для этого вы должны сначала сами в этот паблик вступить.

В заключение

Я вам советую посмотреть для начала, как дают рекламу специалисты в сообществах, какие приемы они используют. Можно посмотреть даже в разных тематиках.

Лучший способ - выберите крупное сообщество по вашему личному интересу и посмотрите, какие рекламные посты размещаются. Цепляют они вас или нет? Если вы делаете переход по ссылке такого поста, то что вас заинтересовало? Наверняка удачно предложен какой-то способ решить вашу проблему или удовлетворить существующий спрос на товар (услугу).

Используйте возможности продвижения ВКонтакте. Может, сразу у вас и не будет крутых результатов. Но потратить время на освоение этого способа трафика для профессионального заработка на партнерках  определенно стоит.

Добавить комментарий