Доверительный маркетинг. Что нужно о нем знать партнеру?

Shutterstock - BusinessВ последнее время очень часто звучат термины “доверительный маркетинг”, “разогрев аудитории”, “теплые звонки” и т.п. Поэтому сегодня давайте остановимся на понятии доверительного маркетинга поподробнее.

Откуда взялся термин “доверительный маркетинг”?

Автором теримина “доверительный маркетинг” (“или разрешительный маркетинг”) является Сет Годин, известный интернет-маркетолог и автор бестселлера “Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя.”

Как мы обычно привлекаем клиентов? Даем контекстную рекламу, проводим рекламу на партнерских сайтах, используем seo-продвижение и т.д. Целевой клиент попадает на нашу продающую страницу (или же целевую страницу сайта) и принимает решение о покупке товара.

В данном случае мы имеем дело с продающим маркетингом. Целью такого маркетинга, соответственно, является продажа единицы товара.

Доверительный маркетинг пробуждает интерес клиента к товару. Он помогает завязать отношения с вашими читателями, завоевать их доверие и тем самым увеличивать шансы на продажу товара. В данном случае реклама должна не продавать, а помогать решать проблему, советовать, предоставлять полезную информацию.

Доверительный маркетинг в работе с партнерками

По большому счету, качественная работа в партнерках изначально базируется именно на доверии. Грамотная работа в партнерском бизнесе сочетает в себе доверительный и продающий маркетинг. Ведь тот факт, что продавать легче на “разогретую” аудиторию,  совершенно очевиден.

Где можно познакомиться со своей аудиторией? Доверительный маркетинг хорошо зарекомендовал себя в соцсетях.

Размещайте статусы в социальных сетях.

Да, статусы рекомендаций в соцсетях работают. Но когда их видит потенциально заинтересованная аудитория, или целевая аудитория. О направленной работе с ЦА мы уже не раз говорили.

Поэтому  зарегистрируйте ваш отдельный профессиональный аккаунт в ВКонтакте или Фейсбуке и развивайте его в тематике вашего заработка. Собирайте полезный контент, подавайте заявки в друзья людям, интересующимся этой же темой.

И еще более стратегический шаг - зарегистрируйте свое профессиональное сообщество. Сообщество позволит быстрее сформировать свою аудиторию по вашей теме.

Не пренебрегайте Твиттером. 

Плюсы твиттера - отсутствие спама. Люди сами выбирают, кого им читать. Поэтому заведите аккаунт в твиттере по тематике вашей партнерки, интересно оформите его  и делитесь полезным контентом. Добавляйте себе каждый день 20-30 друзей, выкладывайте регулярно что-то интересное по тематике: например, раз в 2 дня.  Набивать свой твиттер партнерскими ссылками сразу не стоит, иначе люди будут отписываться от вас. Дозированные рекомендации бесплатных продуктов работают. Уделяйте регулярно время развитию вашего аккаунта, результаты будут.

Кроме социальных сетей используйте постскриптумы и подписи к письму в ваших рассылках.

Это хорошо зарекомендовавший себя способ вызвать доверие у вашей аудитории. Что интересно, такое  размещение вашей ссылки не ассоциируется напрямую с рекламой. По таким ссылкам хорошо переходят на ресурс.

Делается это очень просто. Например, под подписью “С уважением, Иван Стрельцов” вы размещаете ссылку на продвигаемый ресурс следующим образом:” Если вы хотите узнать, как я начал зарабатывать в интернете уже через 7 дней, кликните сюда: (линк)”

Продвигайте свой сайт

Это один из самых мощных инструментов заработка на партнерках. Если вы планируете серьезно зарабатывать на партнерках, то вам надо иметь свой ресурс. Но сайт должен быть обязательно созвучен тематике вашей партнерской программы.

Мне приходилось видеть размещение наших партнерских баннеров на кулинарных сайтах, сайтах о секретах макияжа и т.п. Такое продвижение как минимум не логично. Переходы, может, и будут. Но на партнерских продажах вы заработаете  едва ли.

Поэтому делаем свой сайт в нише партнерской программы, в которой мы хотим заработать. Наполняем его полезным контентом. Что имеется в виду? Лучше всего вызывают доверие статьи, которые описывают ВАШ РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ.

Используйте следующие формы рекомендаций:

  • обзоры
  • отзывы
  • статьи, раскрывающие проблему по тематике
  • сравнительный анализ.

Независимо от выбранной формы, статья должна быть вашей, авторской, а не списанной с другого ресурса. Тогда продукт, которым вы хотите поделиться, вызовет интерес у читателей.

Вот поэтому важно, чтобы продвигаемый продукт вам самому нравился и вы  были железно уверены в его пользе. Тогда и статья будет заряжена соответствующей эмоцией и не будет восприниматься читателем как реклама.

Возможно, у вас будет хорошо работать видеконтент, где вы сможете продемонстрировать свои личные результаты, достигнутые от применения рекламируемого продукта.

В заключение давайте подведем итоги:

Во-первых, не стремимся моментально заработать на своей аудитории, распихивая везде свои партнерские ссылки :). Выстраиваем сначала качественные взаимоотношения, делимся полезным бесплатным контентом, становимся интересными читателю. А потому нашим главным мотивом на этом этапе должно стать желание поделиться ценной информацией. Качество ваших взаимоотношений с подписчиками очень сильно повлияет на процент ваших продаж.

Во-вторых, продвигаем тот продукт, в качестве и пользе которого мы абсолютно уверены. Будьте честны с аудиторией. А ваша аудитория, в свою очередь, должна быть заинтересована в тематике вашего бизнеса.

В-третьих, формируйте свой “золотой актив” - базу подписчиков. Она будет складываться не только из базы мейлов в каком-либо почтовом сервисе, но и из участников ваших сообществ в соцсетях, подписчиков Твиттере, на Youtube и пр.

Желаем вам отличных партнерских продаж!:)

Посмотреть мастер-класс Азамата Ушанова, как составлять классные рекомендации вы можете здесь

 

 

 

Добавить комментарий