Что такое ЦА и с чем это едят? Немного основ маркетинга

картинка партнеровЦА - целевая аудитория. Это маркетинговый термин. Любой маркетолог перед тем, как начать свою кампанию по продвижению продукта, начинает с исследования рынка и определения своей целевой аудитории. О том, как определить вашу ЦА, мы и поговорим сегодня.

 Почему важно выявить ЦА?

Это логично. Вы же не будете рекомендовать курс вязания крючком на форумах автолюбителей, например. Чтобы продать, вы будете искать заинтересованную аудиторию.

И тут важно определить, кто конкретно интересуется вашей тематикой? Причем, когда вы начнете исследовать вашу ЦА, вы увидите, что она не однородна. Ее необходимо сегментировать.

Процесс сегментации целевой аудитории - процесс достаточно сложный. Мы сейчас не будем подробно  рассматривать методику “5W” М.Шеррингтона. Важно понять основные принципы сегментирования и где вообще можно познакомится с потенциальной ЦА?

Основные вопросы, на которые мы должны для себя ответить:
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какого пола?
  • Какая возрастная категория?
  • Место проживания . Это жители крупных или небольших городов?
  • Социальный статус (студенты, служащие, домохозяйки и т.п.)
  • Семейное положение
  • Возможные увлечения (желательно)

Ответив хотя бы на часть этих вопросов, вы сможете составить для себя несколько портретов (сегментов) вашей целевой аудитории (ЦА).

Пример одного из сегментов ЦА:
  • Пол:  Мужчины
  • Возраст:  28-32 года
  • Место проживания:  областные центры РФ
  • Социальный статус: офисные сотрудники, менеджеры среднего звена
  • Семейное положение: женаты
  • Интересы, увлечения: создание собственного бизнеса, личностный рост, спорт, путешествия

Если вы рекламируете, например, бесплатную книгу “7-дневный план продажи информации в интернете”, то он может подписаться на нее по следующим весьма вероятным причинам:

  • клиент ищет дополнительный заработок, чтобы создать лучший уровень жизни для семьи;
  • клиенту надоело работать “на дядю”, он молод, активен, и вполне готов создать свой бизнес;
  • клиент трудится над созданием собственного бизнеса, но ему нужен проверенный план пошаговых действий, которые принесут результат.

Такому человеку вы можете написать: “Стань независимым. Создай свой бизнес за 7 дней!” Или: “Создай свой пассивный доход!”

Вот как-то так :)

А возможно одним из сегментов ЦА будет молодая мама, которой трудно совмещать работу в офисе с заботой о ребенке. А ей надо зарабатывать. Она устает на работе, потом дома гора дел, и у ребенка не проверены уроки.. Бизнес в интернете мог бы стать для нее решением ее проблем. Объявление будет уже другое. И написано несколько в другом стиле.

А есть еще студенты, ищущие заработок в удобном графике. У них могут быть совсем другие потребности. Кто-то не хочет и не может зависеть от родителей, кто-то хочет больше развлекаться в клубах или путешествовать.. Мотивация различная, как видите.

Смысл, думаю, вы уже уяснили. Вы подаете вашу рекомендацию под разным соусом, исходя из разницы мотиваций клиентов. Это будут отличные друг от друга ключевые запросы и по-разному составленные  рекламные объявления и тексты рекомендаций.

Чем уже вы сегментируете вашу аудиторию, тем легче вам будет привлекать подписчиков и, в конечном счете, продавать.

 Где знакомимся с потенциальной ЦА?

Самый простой способ познакомится хотя бы приблизительно с вашей ЦА - это социальные сети. Выбирайте из поиска крупные тематические паблики и группы и смотрите статистику.

Как конкретно это делать, будет рассказано в отдельной статье. Люди достаточно часто указывают свой статус, место жительства, место работы, сообщества, в которых они состоят. Желательно, чтобы сообщества были все-таки живыми. Там должны быть “лайки” и комментарии.

Можно, конечно, получить интересующую вас информацию на форумах, тематических порталах и активно посещаемых блогах, но это более трудоемкий способ.

Попробуйте, вы узнаете много интересных моментов.

Конечно, проведенные опросы дают более точную информацию.

Не поленитесь, потратьте время на проведение такого анализа. Ведь продавать легче и эффективнее конкретным людям.

Успехов вам в вашем бизнесе!

 

 

 

 

 

Добавить комментарий